ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ
МЕЖДУ ПАНОРАМОЙ 360° И СТЕРЕОПАРОЙ 360°
Изображения в представленных ниже примерах были оптимизированы для сайта (уменьшены в разрешении)
и не соответствуют заявленным параметрам. Они служат лишь для визуальной демонстрации, а их качество намеренно снижено для удобства отображения.
ЭТО ОБЫЧНАЯ КАРТИНКА В РАЗРЕШЕНИИ FULL HD 1920х1080 ПИКСЕЛЕЙ
ИТОГО: 2 073 600 ПИКСЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
ЭТО ПАНОРАМА 360° В РАЗРЕШЕНИИ 8192х4096 ПИКСЕЛЕЙ
ИТОГО: 33 554 432 ПИКСЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
ЭТО СТЕРЕОПАРА 360° В РАЗРЕШЕНИИ 8192х8192 ПИКСЕЛЕЙ
ИТОГО: 67 108 864 ПИКСЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
Объем информации на картинке между Панорамой 360° и Стереопарой 360° отличается не только в 2 раза, но и в случае стереопары дополняется Эффектом реального физического пространства (ощущение расположения объектов в трехмерном пространстве, способность различать расстояние до объектов и их объем).
ВЫВОДЫ
В повседневной жизни мы воспринимаем объём естественным образом благодаря зрению. Однако при просмотре плоских панорам мозг замечает подвох и недостаток информации, что усиливает негативное восприятие презентации.
Полноценным VR-туром можно считать только стереоскопическую съемку 360°, где раздельные ракурсы для глаз создают бинокулярный параллакс — основу объемного восприятия. Обычные плоские 360-панорамы, даже в VR-очках, остаются моноизображениями на сфере, не дающими глубины пространства. Их маркетинговая подмена термином «VR» вводит в заблуждение: такой контент, по стандартам Oculus или SteamVR, классифицируется как 360-видео, а не виртуальная реальность, сводя технологию к поверхностной имитации.