VR ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Анализ рынка VR
VR-презентации для застройщиков в России (2015–2025)

Введение

Настоящий отчет посвящен анализу российского рынка 3D визуализации и VR-презентаций, применяемых застройщиками для демонстрации интерьеров и экстерьеров объектов недвижимости в офисах продаж и на веб-сайтах. Рассматривается динамика развития VR в строительной индустрии РФ (2015–2025), причины ограниченного распространения технологии, примеры успешного использования, сравнение с мировым опытом и практические рекомендации по внедрению VR-презентаций.

Динамика развития VR в строительной индустрии РФ (2015–2025)


  • 2014–2016: Ранние пилотные проекты
Отдельные девелоперы начинают экспериментировать с VR как с имиджевой новинкой, в основном для элитных проектов. Технология дорогая, аудитория мала, массового применения нет.
  • 2016–2017: Появление первых коммерческих VR-шоурумов
Выход доступных гарнитур (Samsung Gear VR) и рост инвестиций (до 700 млн ₽ в AR/VR в России). Появляются стартапы вроде VR Estate (фонд VR Tech), предлагающие платформы для VR-показов квартир. Первые внедрения у AFI Development, Barkli показывают рост конверсии на 15%.
  • 2018–2019: Распространение в маркетинге новостроек
VR интегрируется в отделы продаж. По оценкам ГК «Пионер», 20–30% московских застройщиков используют или разрабатывают VR. Рынок осознает эффективность VR на этапе выбора квартиры. Региональные кейсы: D54 (Новосибирск) с ЖК VIVANOVA добивается роста конверсии на 50% и ускорения продаж в 2 раза. «Унистрой» открывает в Уфе офис с VR-зоной для ЖК «Венский лес».
  • 2020: Пандемия как катализатор цифровых продаж
COVID-19 и изоляция стимулируют переход к онлайн-инструментам. VR-презентации из "имиджевой опции" становятся практичным инструментом для дистанционных показов. Modum Lab и ВТБ создают многопользовательский VR-сервис для одновременного нахождения менеджера и клиента в виртуальном шоуруме.
  • 2021–2025: Современное состояние и тренды
VR не стал массовым стандартом, но вошел в стадию постепенного роста ("плато продуктивности" ожидалось к 2021-2022 гг.). Проникновение ограничено, используется точечно. Улучшение технологий: standalone-гарнитуры (Oculus/Meta Quest 2) делают VR мобильнее и доступнее. Пример: «Унистрой» использует Quest 2 для презентации ЖК «Лето» (2022) со свободным перемещением по VR-стенду. VR занимает нишу в маркетинге, но применяется не повсеместно.

Почему VR-презентации не получили массового распространения?


  • Высокие затраты на контент: Разработка качественного интерактивного VR-тура стоит дорого (от ~0.6 до 4+ млн руб), что является барьером для средних застройщиков.
  • Низкая доступность оборудования у клиентов: VR-шлемы редко есть у покупателей, что ограничивает охват вне офиса продаж или выставок. Требуется оснащение офиса, настройка, гигиена.
  • Требовательность к качеству: Для эффекта погружения нужна фотореалистичность, реальный масштаб объектов, и привлекательный дизайн интерьеров. Ранние неудачные примеры подорвали доверие. Высокая планка ожиданий усложняет массовое производство.

Международный опыт VR в девелопменте


  • Глобальный старт (2015-2016)

Инвестиции в США и Китае. Исследования показывают высокий интерес покупателей к VR-турам (Coldwell Banker: 77% хотят VR-тур до визита).

  • Европа

Поддержка технологий (Германия, Франция). VR используется в маркетинге флагманских ЖК, но чаще применяются 360°-туры. Активность нишевых VR-команд.

  • Северная Америка

Фокус на онлайн 3D-турах (Matterport, Zillow). Полноценный VR чаще в коммерческой недвижимости. Рынок VR в недвижимости США ожидается вырастет до $2.6 млрд к 2025 г.

  • Ближний Восток и Азия

Ультрареалистичные VR-презентации для элитных объектов (ОАЭ, Сингапур), ориентация на международных инвесторов и дистанционные продажи.


Общие тенденции: VR пока не стал обыденностью, но активно используется для иммерсивного маркетинга. Пандемия ускорила принятие. Российские разработчики конкурентоспособны на международном рынке.

В каких случаях VR-презентации используются: примеры и эффективность


Несмотря на барьеры, VR доказал свою эффективность в конкретных сценариях:
  • VR-шоурум в офисе продаж: повышает эмоциональную вовлеченность и помогает ощутить пространство.
  • Продажа на ранней стадии строительства: Демонстрация "как будет" до готовности объекта.
  • Маркетинг элитных и инновационных проектов: Создание hi-tech имиджа и вау-эффекта (пример: ГК «Пионер»).
  • Конкурентные продажи и ускорение сделок: склоняет выбор клиента в свою пользу, создает эмоциональную привязанность, ускоряет выход на сделку (примеры: RDI, Охта Групп).
  • Замена/дополнение физического шоурума: Экономия на строительстве и содержании демонстрационных квартир (пример: Urbanus, Planoplan).
  • Выставки и мероприятия: Привлечение посетителей, создание ажиотажа и инфоповода (пример: «Унистрой» на открытии офиса).
  • Дистанционные покупки и иногородние клиенты: Возможность удаленной передачи VR-пакета или проведения онлайн-сессий.
Результаты: Конверсия продаж с VR выше на ~15% (АКАР), сроки продажи могут сокращаться вдвое (кейс D54).
Modumlab
Modum Lab
Плюсы:
  • Свободное перемещение
  • Интерактивный свет
  • Открывания дверей и мебели
Спорные моменты:
  • Интерактивные объекты как попкорн, фрукты, подушки
  • Игра в машинку на пульте управления
  • Дизайн помещения
Минусы:
  • стоит дорого (от ~1.2 до 4+ млн руб)



VR Estate
VR Estate
Плюсы:
  • Свободное перемещение
Спорные моменты:
  • стоит ощутимо (от ~0.6 до 1,5+ млн руб)
Минусы:
  • Дизайн помещения и наполнение
Planoplan
Плюсы:
  • Очень дешевое решение (~10 тыс руб/квартиру)
  • Подходит для просмотра на сайте (мониторе, тефоне)
Минусы:
  • это не VR - нет свободного перемещения. Виртуальный тур из моно панорам с перемещением по заданным точкам - картинка плоская (не возможно понять объем и размеры помещения, мебели, и других объектов интерьера)
  • Не подстраивается под рост человека (тошнота)
  • Искажения изображения (тошнота)

Заключение


Правильно упакованная и технически реализованная услуга VR-презентаций способна принести застройщику осязаемые выгоды: ускорение и увеличение продаж, сокращение затрат на офлайн-показы, повышение удовлетворенности покупателей. Российский опыт 2015–2025 гг. показывает, что VR уже не экзотика, а рабочий инструмент при грамотном применении. В сочетании с мировыми наработками и новыми устройствами можно ожидать дальнейшего роста этой технологии в недвижимости. Девелоперам стоит рассматривать VR-презентации как инновационный канал продаж, способный дать конкурентное преимущество и вписаться в цифровую стратегию компаний.
VR презентация IDV
Приветствую! Меня зовут Дмитрий Игнатченко, я дизайнер интерьеров с 12-летним опытом, и уже на протяжении 7 лет я презентую свои проекты
в VR. Из них первые 4 года делал панорамные туры (из стереопар), и уже год по настоящее время презентую своим клиентам полноценный VR (с перемещением)

Мой личный опыт с VR

В 2015 году в России становится доступна первая прототип версия Oculus Rift Development Kit 2. В Уфе появился первый аттракцион в ТЦ "Мир" - американские горки с разнообразными декорациями. Ниже видео из интернета с аналогичного аттракциона (возможно видели).
Ощущения были интересные, вестибулярный аппарат реально обманывался и ноги подкашивались, все было в 3D - считывался объем пространства и объектов . Я понял что VR это новый уровень в презентации проектов ! (количество информации для смотрящего увеличивалось в разы в сравнении с плоскими картинками т.к. размер изображения теперь на 360 градусов и множится на 2, по изображению на каждый глаз).

В это время я уже работал по профессии в архитектурной фирме моего города. Но возможности приобрести необходимое оборудование не было. Принято решение взять в аренду оборудование на пару часов что бы посмотреть один из текущих проектов (приехал человек, все подготовил и настроил). Все что я мог подготовить на тот момент это моно панорамы 360° в виде картинок (плоские сферические изображения по аналогии с гугл картами и яндекс панорамами). Сейчас такая подача уже получила массовый характер в том числе благодаря Planoplan, но напоминаю это подача 2015г. а картинки плоские и не являются полноценным VR. Опытом остался доволен, но воплощение данного решения пришлось отложить до лучших времен.

В 2018г. приобретена гарнитура Samsung Gear VR и начались тесты, на себе и на клиентах. А так же приведу опыт просмотра решений у застройщиков. За это время я реализовал множество проектов, включая знаковые, такие как разработка благоустройства для аэропорта г. Уфа.

Выводы после 4х лет использования:


1) Стереопара это минимум для VR

Да, панорама 360° это интереснее чем просто картинка, но минимум который необходим что бы назвать презентацию VR - это стереопара. В чем же отличия?

Обычная картинка:
2D-изображение с фиксированным углом обзора (например, 90°).
— Плоское, без возможности осмотра вокруг.
— Пример: стандартное фото на смартфон.

Панорама 360°:
Сферическое изображение, охватывающее все направления (горизонтально и вертикально).
— Позволяет "вращать" вид, как если бы вы стояли в центре сцены (используется в виртуальных турах). Пример тура Planoplan ранее.
2D-формат: нет объёма, только полный обзор.
— Создаётся путём сшивания множества кадров или съёмки специальной камерой-360.

Стереопара 360° (360° в стерео):
3D-версия панорамы 360°.
— Состоит из двух сферических изображений, снятых с небольшим смещением (как левый и правый глаз).
— При просмотре в VR-очках или стереоустройствах создаёт эффект глубины и объёма.
— Требует специального оборудования для съёмки (например, две камеры-360, разнесённые на расстояние глаз) и для просмотра (например Samsung Gear VR или Oculus/Meta Quest 2).
— Пример: VR-игры или immersive-видео, где важен не только обзор, но и реалистичность 3D.
  • Сравним объем информации этих изображений.
Объем информации важен для понимания объекта, и его представления в воображении, например: какой вывод вы можете сделать о всей квартире при просмотре лишь одной фотографии, а если их будет 10? (уже можно представить). При просмотре плоских панорам 360° зрение задействовано лишь на половину. Но в VR туре оно работает на полную, т.к. вы начинаете видеть объем:

  • Волюметрическое представление (Volumetric Rendering) — отображение объектов с учетом их трехмерной структуры.
  • 3D-диспаратность (Binocular Disparity) — разница в изображении для левого и правого глаза, создающая объем.
Изображения в представленных ниже примерах были оптимизированы для сайта (уменьшены в разрешении) и не соответствуют заявленным параметрам. Они служат лишь для визуальной демонстрации, а их качество намеренно снижено для удобства отображения.

Это Обычная картинка в разрешении Full HD 1920х1080 пикселей, итого: 2 073 600 пикселей информации.
Это Панорама 360° в разрешении 8192х4096 пикселей, итого: 33 554 432 пикселей информации.
Это Стереопара 360° в разрешении 8192х8192 пикселей, итого: 67 108 864 пикселей информации.
  • Объем информации на картинке между Панорамой 360° и Стереопарой 360° отличается не только в 2 раза, но и в случае стереопары дополняется Эффектом реального физического пространства (ощущение расположения объектов в трехмерном пространстве, способность различать расстояние до объектов и их объем)

Итог:


В повседневной жизни мы воспринимаем объём естественным образом благодаря зрению. Однако при просмотре плоских панорам мозг замечает подвох и недостаток информации, что усиливает негативное восприятие презентации.

Полноценным VR-туром можно считать только стереоскопическую съемку 360°, где раздельные ракурсы для глаз создают бинокулярный параллакс — основу объемного восприятия. Обычные плоские 360-панорамы, даже в VR-очках, остаются моноизображениями на сфере, не дающими глубины пространства. Их маркетинговая подмена термином «VR» вводит в заблуждение: такой контент, по стандартам Oculus или SteamVR, классифицируется как 360-видео, а не виртуальная реальность, сводя технологию к поверхностной имитации.

Далее избегая маркетинговые уловки касаемо плоских панорам, будем называть Стереопару 360° - VR туром
2) Высота точек панорамного тура имеет значение

Следующим пунктом моих наблюдений стала высота расположения камеры VR тура.
Высота панорамного тура критична для комфорта в VR-очках, поскольку статичная камера фиксирует точку обзора, не адаптируясь под рост пользователя.

  • Совпадение уровня глаз с высотой камеры обеспечивает корректную перспективу, снижая когнитивный диссонанс и предотвращая усталость.
  • Для людей ниже камеры (напр., камера на 1,7 м при росте 1,6 м) возникает эффект «парения» или ощущение, будто стоишь на табуретке: горизонт смещается вниз, а объекты кажутся неестественно приподнятыми, как при взгляде с возвышения.
  • Для высоких пользователей (напр., рост 1,8 м) мир «сжимается»: взгляд устремлён вниз, словно они смотрят на окружение с уровня груди, что вызывает чувство неестественной приземлённости, как у карлика.
Почему это важно?

  • Искажение масштаба: Несоответствие высоты нарушает привычное восприятие пространства, что доказано исследованиями VR-эргономики (например, работы в области spatial presence(«иллюзия места»)).
  • Иммерсия: Дисбаланс в точке обзора «выдергивает» из виртуальной среды, снижая вовлечённость.
  • Физический дискомфорт: Длительный просмотр может вызывать головокружение из-за конфликта между зрительным и вестибулярным восприятием.
Решение: Ручной замер расстояния от пола до уровня глаз клиента (например, рулеткой) допустим в частных сценариях (показ тура мужу и жене в студии дизайна), где:
  • Поток зрителей минимален;
  • Есть время на индивидуальную настройку;
  • Клиенты психологически готовы к "персонализации" (не каждый захочет, чтобы его рост измеряли в офисе).


Почему это не работает для офиса застройщика с большим потоком клиентов?
  • Поскольку панорамный тур представляет собой заранее отрендеренную стереопанораму (статичное изображение для каждой точки обзора), его невозможно адаптировать в реальном времени под рост пользователя. Каждая версия тура требует отдельного рендеринга и сборки (от нескольких часов до дней), что исключает оперативную калибровку под конкретного клиента.
Итог: Для застройщиков необходимо минимизировать шаги подготовки — в массовых показах упор на "усредненный комфорт" и технологии, исключающие ручной труд. Если же камера тура изначально смонтирована без учета антропометрии целевой аудитории (например, высота 1.7 м для для семей с детьми), это может подсознательно искажать восприятие пространства, снижая доверие к проекту.
3. Степени свободы (DoF)

Samsung Gear VR (3DoF):
  • Ограничен трекингом вращения головы (наклон, поворот в стороны). Позиционные перемещения тела (например, шаги, наклоны корпуса) не отслеживаются. Это создаёт эффект «привязки» к одной точке в пространстве.
Минусы :
  • При резких поворотах головы возможны искажения картинки из-за программной интерполяции.
  • Статичная высота изображения: если пользователь присядет или привстанет, виртуальная сцена останется на прежнем уровне, что нарушает погружение.
Минусы так же относятся к VR турам (Стереопар 360° по точкам) при просмотре в полноценных очка виртуальной реальности, имеющих большую степень свободы, например Oculus/Meta Quest 2 (6DoF) из за статичности картинок тура.

(6DoF)
  • Полноценный трекинг положения и вращения. Позволяет физически перемещаться в пределах игровой зоны, наклоняться, приседать, обходить объекты.
Плюсы:
  • Естественное взаимодействие: движение тела синхронизировано с виртуальной средой, что снижает диссонанс.
  • Динамическая высота: изменение позы пользователя корректно отражается в VR.

Статичная картинка провоцирует дискомфорт: при просмотре стерео-тура пользователь неосознанно переминается с ноги на ногу или пытается «подстроить» положение тела под сцену, что приводит к усталости.
— Искажения на краях поля зрения при активных поворотах головы могут вызывать головокружение.
Выводы использования Gear VR

  • VR туры презентовал только из Стереопар 360°
  • Выставлял высоту VR тура персонально под каждого клиента
  • Со степенями свободы Samsung Gear VR (3DoF) приходилось мериться за не имением других более дорогостоящих решений.
Клиенты были в восторге т.к. на тот момент это была доступная прорывная технология просмотра виртуальных проектов. За 4 года работы с Gear VR только 2 человека испытывали сильнейший дискомфорт и отказались от просмотра (оба видели мерцание дисплея). У остальных клиентов положительные эмоции от просмотра хорошо детализированного интерьера с красивым дизайном, ощущением объема пространства и комфортной высоты просмотра перекрывали дискомфорт малой степени свободы (3DoF).
Каждый раз проводя презентацию я видел искренние эмоции восхищения моих клиентов, это укоренило во мне идею, что подача всех проектов должна быть в VR по умолчанию. Даже появилась внутренняя шутка клиентов, которая звучала одинаково от разных не знакомых между собой людей: А зачем нам делать ремонт в квартире?, давайте просто купим каждому (члену семьи) очки VR, и уже сейчас будем наслаждаться интерьером. Так же VR позволил мне сократить количество ошибок при проектировании благодаря ощущению объема, я видел и осязал на какой высоте подвешены светильники, понимал высоту мебели, ширину проходов и другие детали и элементы интерьера.
Так же был еще один обобщающий момент клиентов: все поголовно привыкнув к виртуальному пространству и реалистичной картинке пытались шагнуть. Всем хотелось походить по своему будущему интерьеру. Хватая их (что бы не упали, т.к. картинка статичная) я всем отвечал: наберитесь терпения, позже это будет возможно, когда технологии станут более доступными. Несколько постоянных клиентов дождались этого момента и теперь им вообще не интересен просмотр картинок для альбома. - Пусть картинки смотрят строители, покажи нам в очках.
Презентации застройщиков в 2018г.

На момент 2018г. в моем городе Уфа, было всего два застройщика использующих "VR презентации" которые я мог посмотреть.
  • ГК "Первый трест" - ЖК "Биосфера"
  • "Унистрой" - ЖК "Венский лес"

  • "Первый трест" на тот момент использовал связку Samsung Gear VR и программу Planoplan, и как описывал ранее тур состоял из плоских панорам (провоцирует дискомфорт). Высота точки была усредненная, а не несколько вариантов под различный рост клиентов (провоцирует дискомфорт). Дизайн интерьеров - его вообще не было. Просто заполнение мебелью из старых бесплатных наборов 3D моделей не актуальных и морально устаревших коллекций (в реальной жизни). В сравнении дизайна (просто картинок в проектах) с моими работами и работами других дизайнеров это было плохо. Никакой презентабельности этот продукт не нес. Уверен что разработкой данного тура занимались люди не в профессии, не имевшие представления об эргономике и дизайне, а просто энтузиасты в 3D моделировании. Менеджеры (девушки) сами не предложили посмотреть презентацию и пришлось просить показать тур самому, ссылаясь на рекламу в интернете. Возможно они сами посмотрев его пришли к тому же что и я: Не презентабельно.

  • "Унистрой" в плане технологий предлагали более интересное решение VR. Они использовали мощный компьютер в связке с первой финальной версией очков Oculus cv1. Это был полноценный VR тур с перемещением. На этом плюсы презентации исчерпаны, а основной минус был абсолютно таким же как и у Первого треста:разработкой данного тура занимались люди не в профессии, не имевшие представления об эргономике и дизайне, а просто энтузиасты в 3D моделировании. Менеджеры (девушки) сами не предложили посмотреть презентацию и пришлось просить показать тур самому, ссылаясь на рекламу в интернете. Но в данном случае они сказали что презентация сломалась и не работает, сами не могут запустить ее. Т.к. мне очень хотелось ее посмотреть я вызвался самостоятельно разобраться в программе - успешно. Никакой презентабельности этот продукт не нес. (ниже представлена их видео презентация)

Отсутствие сервиса меня удивило наравне с качеством работ:

  • Кому это больше надо потенциальному покупателю или девелоперу?
  • Зачем делать презентацию и не предлагать ее?
  • Если оборудование сложное для менеджеров (девушек) почему нет отдельного специалиста - оператора?
  • Почему нет квалифицированного специалиста оценивающего качество презентаций?

Далее приведены примеры VR туров моей студии, выполненные в 2018-2021 годах.

полноценный VR с перемещением


В 2022г. приобретена гарнитура HP Reverb 2 совместно с мощным компьютером и началась работа над полноценным VR с перемещением. Уже стали доступными и более легкими в освоении Real-time движки визуализации интегрированные с архитектурными программами такими как Revit. Теперь можно делать чертежи параллельно с визуализацией в реальном времени, а модель является единой (пример: двигая стул на чертеже, он также двигается на визуализации, в реальном времени без ожидания времени рендера). Несколько постоянных клиентов дождались этого момента и теперь им вообще не интересен просмотр картинок для альбома (наравне с новыми клиентами). - Пусть картинки смотрят строители, покажи нам в очках. Теперь свой интерьер можно посмотреть со всех сторон с своего роста включая детей и даже присесть, заглянуть под стол т.к. степень свободы (6DoF)
Плюсы:
  • Полное погружение: свобода перемещения усиливает реализм
  • Стабильная картинка без искажений благодаря точному позиционному трекингу.
Минусы:
  • Требует пространства для безопасного перемещения и калибровки зоны.
  • Требуется система крепежа кабеля
  • Требует мощный компьютер с рабочим местом оператора
Все дизайн-проекты моей студии выполняются в VR. Уже на первом этапе работ по интерьеру (планировочное решение) клиент может сравнить варианты планировок, виртуально походить по квартире и выбрать более комфортный для него. На следующем этапе (визуализации) увидеть все выбранные им материалы и объекты интерьера объединенные общей стилистикой дизайна в реальном масштабе. Незначительные изменения в интерьер теперь можно вносить в реальном времени (пример: изменить вид декора на стене или подвигать мебель, заменить на другую модель), не снимая VR очков с клиента. Это ускоряет момент принятия решения не откладывая его на часы или дни (при стандартной подаче информации в виде статичных картинок, которые необходимо рендерить - так делают 99% дизайнеров до сих пор). Появилась возможность просмотра интерьеров в интерактиве в виде отдельного exe файла, который возможно открыть отдельно от Revit, и побегать по объекту как в компьютерной игре, или отправить файл клиенту (у клиента должен быть игровой компьютер, средней мощности) для удаленного просмотра. А при наличии мощного компьютера и VR очков запустить виртуальный тур в этом же файле.

Выводы моего 7 летнего опыта с VR


  • Качество
Для максимального погружения и вовлеченности клиента - презентационный материал должен быть выполнен профессионалами, а не просто энтузиастами в 3D моделировании. Быть хорошего визуального качества с грамотным актуальным дизайном и реальным масштабом объектов.
  • Сервис
  • Необходимо каждому клиенту или семье проводить инструктаж по управлению и помогать с подстройкой очков (подтянуть или ослабить крепеж шлема)
  • Программы компьютера и очков для запуска VR иногда сбоят (как и вся электроника), приходится делать отладку.
  • В случае девелоперов, считаю необходимым имет отдельного "оператора VR" и не стоит перекладывать эту обязанность на менеджеров (как правило девушек). Каждый должен заниматься своим делом, в котором он компетентен.
Пример: федеральная сеть клубов виртуальной реальности warpoint. Там работают два "оператора" которые инструктируют и помогают взаимодействовать с VR очками.
  • Оборудование рабочего места
  • Полноценный VR требует мощного компьютера
  • Необходимо пространство для рабочего места-стола (2,5 м²), свободная площадь для перемещения около 9 м² (3х3 метра)

  • Тур Панорама 360°
Панорамные туры с плоской картинкой как делает Planoplan для размещения на сайте и просмотра на мобильном устройстве являются хорошим решением на сегодняшний день, качество работ для этих задач хорошее.
Но категорически не стоит показывать в VR очках т.к. провоцирует дискомфорт (опыт описывал ранее). Не дает ощущений объема пространства и свободы перемещения.

Свежий взгляд на продажу недвижимости


Современный рынок недвижимости характеризуется высокой конкуренцией и растущими ожиданиями покупателей. Стандартные методы презентации объектов, особенно на этапе строительства, часто не позволяют клиенту в полной мере оценить будущее жилье. Технологии виртуальной реальности (VR) предлагают революционное решение этой проблемы, позволяя погрузить потенциального покупателя в будущий дом.


Крупные российские застройщики, такие как ГК «Пионер», «Страна Девелопмент», «Эталон», уже активно внедряют VR, что подтверждает эффективность и перспективность этой технологии (по данным отраслевых отчетов и исследований рынка).


Традиционные методы продаж


  • Продажа "воздуха": Клиентам сложно визуализировать конечный результат по 2D-планам и рендерам.
  • Высокие затраты на шоу-румы: Создание и обслуживание физических демонстрационных квартир требует значительных инвестиций.
  • Низкая вовлеченность: Стандартные 3D-визуализации (стоимостью ~10 000 руб./квартиру) не создают эмоциональной связи и эффекта присутствия.

Ключевые выгоды VR для застройщика


Рост продаж и эффективности маркетинга

  • Увеличение конверсии: VR-экскурсии повышают эффективность презентаций до +20.7%.
  • Влияние на решение: 7 из 10 клиентов отмечают, что VR помог им определиться с выбором.
  • Продажи на ранних стадиях: Эффективная демонстрация объекта инвесторам и покупателям еще до завершения строительства.
  • Повышение вовлеченности: Создание незабываемого, эмоционального опыта для клиента.

Экономия ресурсов и конкурентное преимущество
  • Сокращение затрат: VR-шоурумы значительно дешевле в создании и обслуживании, чем физические демонстрационные квартиры (особенно в долгосрочной перспективе). Экономия времени менеджеров.
  • Отличие от конкурентов: Позиционирование компании как инновационной и технологичной.
  • Раннее выявление недостатков: Возможность обнаружить и исправить проблемы дизайна/эргономики до начала строительных работ.
  • Улучшение коммуникации: Более эффективное взаимодействие между всеми участниками проекта (клиенты, архитекторы, подрядчики).

Сравнение методов презентаций

Вывод: Хотя первоначальные инвестиции в VR могут быть выше, чем в стандартные рендеры, они обеспечивают несравнимо большую вовлеченность и влияние на решение клиента, а подписная модель делает их выгоднее физических шоу-румов в долгосрочной перспективе.

Подбор оборудования для рабочего места:
https://www.dns-shop.ru/conf/88a502aa5c6369a1/ - 415490р.
Система подвеса кабеля для VR устройств - 5000р.
Очки Meta Quest 3 - 72000р.
ТВ (для демонстрации тура остальным членам семьи) - до 30000р.

Наши услуги/ что мы предлагаем:

VR с перемещением

1. Подбор оператора VR
  • Полное сопровождение: Мы берем на себя поиск и обучение оператора, а так же заработную плату специалиста который будет работать на вашей площадке.
  • Функционал: помощь клиентам и менеджерам в использовании VR-очков, запуск сцен, устранение технических неполадок.
  • Стоимость: 100 000 ₽ (для г. Уфа, в других городах — индивидуальный расчет).

Важно: Вы не тратите время на подбор персонала — этим занимаемся мы!

2. Разработка VR-сцен по готовому дизайну
  • Цена: 2 000 ₽ за кв.м.
  • Что входит:
  • VR тур с перемещением
3. VR-тур + дизайн концепция интерьера «под ключ»
  • Цена: 2 500 ₽ за кв.м.
  • Что входит:
  • Разработка дизайн-концепции интерьера.
  • VR тур с перемещением
  • Создание VR-сцены с учетом ваших пожеланий.
  • 2 статичные визуализации на помещение.
  • Панорамный тур для интеграции на сайт.
4. Подготовка рабочего места
  • Услуги:
  • Установка и настройка ПО.
  • Калибровка VR-оборудования.
  • Организация безопасной зоны для демонстраций (крепление проводов, установка датчиков).
  • Стоимость: Включено в пакет при заказе от 300 кв.м.
5. Специальный пакет «Годовое сотрудничество»
  • Условия: Заключение договора на 12 месяцев (объем 1200 кв.м).
  • Ежемесячно:
  • VR тур с перемещением
  • 100 кв.м VR-туров с дизайном интерьера (по цене 2000 ₽ за метр).
  • Дополнительные VR туры вне пакета (по цене 1800 ₽ за метр).
  • 2 статичные визуализации на помещение.
  • Панорамный тур для интеграции на сайт.
  • Видеоанимация с облетом камеры по интерьеру.

Как студия дизайна интерьеров, мы предлагаем для своих клиентов Полный цикл услуг для наших клиентов — от идеи до заселения!
  • Дизайн-проект: 3 500 ₽ за кв.м.
  • Ремонт с материалами, мебелью и техникой "комфорт класса":
  • Уфа: от 145 000 ₽ за кв.м.
  • Москва, Сочи: от 180 000 ₽ за кв.м.
  • Решение «под ключ» от 148500 ₽ за кв.м.

И уникальное партнерство для застройщиков:
Агентское вознаграждение для застройщиков
Сотрудничая с нами, вы зарабатываете, а не тратите:
  • 10% от суммы договора — за клиентов, которые заказали только дизайн-проект.
  • 5% от суммы договора — за клиентов, выбравших полный цикл (дизайн + ремонт + меблировка).
  • +5% скидка для ваших клиентов на весь комплекс услуг.
Пример расчета:
Привлеченный клиент оформил комплексный заказ на 100 кв.м в Москве:
  • Сумма договора: 183 500 ₽ × 100 = 18 350 000 ₽.
  • Ваш доход: 5% × 18 350 000 ₽ = 917 500 ₽.
  • Цены актуальны на 2025 год
Почему это выгодно?
  • VR-туры становятся инвестицией: Окупайте затраты на оборудование и презентации через агентские отчисления.
  • Усиление лояльности: Клиенты получают скидку, а вы — прибыль и конкурентное преимущество.
  • Полная синергия: VR-демонстрация + готовый ремонт = максимальная конверсия для ваших объектов.
Создавайте ценность вместе с нами — превращайте презентации в прибыль!
  • 🚀 Ваши клиенты видят будущее в VR, а вы получаете доход от каждого проекта.
Ключевое преимущество:
Мы не просто помогаем продавать — мы делаем вас частью прибыльной цепочки.
  • Пока клиенты погружаются в виртуальный интерьер, вы зарабатываете на каждом этапе сотрудничества!

Готовы сделать шаг в будущее продаж?


Инвестиции в VR — это инвестиции в рост ваших продаж, повышение лояльности клиентов и укрепление позиций на рынке. Мы готовы помочь вам на этом пути.

Предлагаем следующие шаги:

  • Провести для вас персонализированную LIVE-демонстрацию возможностей VR.
  • Обсудить ваши текущие проекты и специфические потребности.
  • Запустить пилотный VR-проект для одного из ваших объектов, чтобы вы могли оценить результат.
Our Contacts
Feel free to write and call us. We really love to communicate with our clients.
г.Уфа, ул.Энгельса, 9
Телефон: +7 (917) 497-39-91
Дмитрий - главный дизайнер
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности