Следующим пунктом моих наблюдений стала высота расположения камеры VR тура.
Высота панорамного тура критична для комфорта в VR-очках, поскольку статичная камера фиксирует точку обзора, не адаптируясь под рост пользователя.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?- Искажение масштаба: Несоответствие высоты нарушает привычное восприятие пространства, что доказано исследованиями VR-эргономики (например, работы в области spatial presence «иллюзия места»).
- Иммерсия: Дисбаланс в точке обзора «выдергивает» из виртуальной среды, снижая вовлечённость.
- Физический дискомфорт: Длительный просмотр может вызывать головокружение из-за конфликта между зрительным и вестибулярным восприятием.
РЕШЕНИЕРучной замер расстояния от пола до уровня глаз клиента (например, рулеткой) допустим в
частных сценариях (показ тура мужу и жене в студии дизайна), где:
- Поток зрителей минимален;
- Есть время на индивидуальную настройку;
- Клиенты психологически готовы к "персонализации" (не каждый захочет, чтобы его рост измеряли в офисе).
ПОЧЕМУ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ ДЛЯ ОФИСА ЗАСТРОЙЩИКАС БОЛЬШИМ ПОТОКОМ КЛИЕНТОВ?Поскольку панорамный тур представляет собой
заранее отрендеренную стереопанораму (статичное изображение для каждой точки обзора), его
невозможно адаптировать в реальном времени под рост пользователя. Каждая версия тура требует отдельного рендеринга и сборки (от нескольких часов до дней),
что исключает оперативную калибровку под конкретного клиента.
ИТОГДля застройщиков необходимо
минимизировать шаги подготовки — в массовых показах упор на "усредненный комфорт" и технологии, исключающие ручной труд. Если же камера тура изначально смонтирована без учета антропометрии целевой аудитории (например, высота 1.7 м для для семей с детьми), это может подсознательно
искажать восприятие пространства, снижая доверие к проекту.